Цель игры сварим борщ и компот

| 01.01.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида»

Дидактическая игра по экологии «Варим борщ и компот!»

Игра

(Дидактическая игра по экологии) для детей 4-5 лет.
Игра поможет ребёнку научиться различать ягоды, фрукты, овощи.

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах.

Задачи:

Учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов и ягод;

Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;

Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;

Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут;

Оборудование: макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», картинки овощей и фруктов.

Руководство:

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.

Вариант 2: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Варианты заданий:
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Юридический и фактический адрес:

624440, Свердловская область,
г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
телефон 8 (34384) 3-02-79
e-mail: mbdou47@bk.ru

Заведующий МАДОУ № 47
Посохина Наталья Анатольевна

Источник: mbdou-47.ru

Дидактическая игра «Поможем поварёнку сварить суп и компот!»

наталья криницкая
Дидактическая игра «Поможем поварёнку сварить суп и компот!»

Дидактическая игра «Поможем поварёнку сварить суп и компот

Дорогие друзья! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру «Поможем поварёнку сварить суп и компот!»для ознакомления с окружающим миром.

Цель игры:научить детей различать овощи и фрукты,правильно называть их.

Задачи:учить детей отличать овощи от фруктов,развивать мышление,внимание,память,речь детей.

Ход игры:Играть могут от одного до четырёх игроков. На столе стоит поварёнок с кастрюлей,лежат карточки с изображением овощей и фруктов,вторая кастрюля. Один ребёнок помогает сварить поварёнку суп,другой ребёнок компот.

Взрослый может сказать»Познакомьтесь,ребята!Поварёнка звать Сашуля,у него в руках кастрюля!Давайте мы ему поможем и в кастрюльку,что положим,чтобы получился суп?» Дети отвечают,выбирают карточки с овощами. И так же с фруктами,только вместо слова «суп»,говорят «компот«.»Что в кастрюльку мы положим,чтобы получился компот?»Дети отвечают,выбирают карточки с фруктами.

Чтобы разнообразить игру взрослый может загадать загадки про овощи и фрукты. Как только ребёнок отгадывает,называет овощ или фрукт,то берёт карточку и кладёт рядом с поварёнком.

А чтобы детишки могли овощи и фрукты класть в кастрюлю, я придумала ещё такой вариант (другая кастрюлька прикрепляется с помощью скотча к поварёнку)

Дети старшего возраста могут сказать,какие овощи нам нужны для борща,щей и так далее.

Для изготовления этой игры я использовала карточки из надоевшего лото моего сына,изображение поварёнка взяла из раскраски,вторую кастрюлю тоже из раскраски,всё заламинировала,чтоб дольше служило!

Спасибо за внимание! Всем удачи!

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Овощи и фрукты» может быть использована в работе с детьми любого возраста. Игра направлена на формирование представлений.

Конспет занятия для второй младшей группы «Мишутка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей слушать воспитателя, отвечать полным предложением; учить на ощупь определять овощ и фрукт. Закрепить.

Источник: www.maam.ru

Дидактическая игра «Поможем поварёнку сварить суп и компот!»

Дидактическая игра “Поможем поварёнку сварить суп и компот! “

Дорогие друзья! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру “Поможем поварёнку сварить суп и компот! “для ознакомления с окружающим миром.

Цель игры:научить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их.

Задачи:учить детей отличать овощи от фруктов, развивать мышление, внимание, память, речь детей.

Ход игры:Играть могут от одного до четырёх игроков. На столе стоит поварёнок с кастрюлей, лежат карточки с изображением овощей и фруктов, вторая кастрюля. Один ребёнок помогает сварить поварёнку суп, другой ребёнок компот.

Взрослый может сказать”Познакомьтесь, ребята! Поварёнка звать Сашуля, у него в руках кастрюля! Давайте мы ему поможем и в кастрюльку, что положим, чтобы получился суп? ” Дети отвечают, выбирают карточки с овощами. И так же с фруктами, только вместо слова “суп”, говорят “компот”.”Что в кастрюльку мы положим, чтобы получился компот? “Дети отвечают, выбирают карточки с фруктами.

Чтобы разнообразить игру взрослый может загадать загадки про овощи и фрукты. Как только ребёнок отгадывает, называет овощ или фрукт, то берёт карточку и кладёт рядом с поварёнком.

А чтобы детишки могли овощи и фрукты класть в кастрюлю, я придумала ещё такой вариант (другая кастрюлька прикрепляется с помощью скотча к поварёнку)

Дети старшего возраста могут сказать, какие овощи нам нужны для борща, щей и так далее.

Для изготовления этой игры я использовала карточки из надоевшего лото моего сына, изображение поварёнка взяла из раскраски, вторую кастрюлю тоже из раскраски, всё заламинировала, чтоб дольше служило!

Источник: doshkilniatko.net

Свари суп и компот — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Дети делятся на две команды. Одна команда будет «варить» суп (называть овощи), а другая — «компот» (называть фрукты). Говорят по очереди.
Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.
Вариант: играют не команды, а два человека.

  • Оставить комментарий
  • 2668 просмотров

Смотрите также

Сиритори — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сиритори — японский вариант игры в слова: игроки по очереди называют слова, каждое следующее слово должно начинаться с того же слога, на который окончилось предыдущее.
Называть можно только существительные. Слова не должны повторяться.

Где твой круг? — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: мел
Ведущий чертит два круга. В первый круг становятся те дети, в именах которых ударение падает на первый слог, во второй — те, в именах которых ударение на втором слоге. Ведущий предлагает подумать, как можно изменить имена, чтобы перейти во второй круг (Люда — Людмила, Галя — Галина, Гриша — Григорий и т. д.).

Загадка Петрушки — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: письмо от Петрушки
Ведущий читает письмо, которое получили учащиеся первого класса: «Дорогие дети! Я ваш друг, Петрушка, сейчас отдыхаю на даче, гуляю в лесу, собираю грибы. Много грибов приношу домой. Отгадайте, какие это грибы, если в их названиях есть звук (р) (рыжики, сыроежки, боровики), звук (с) (маслята, лисички) и т. д.

Жадный кот — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Выбирают ведущего. Он — кот. Кот садится в угол и говорит:
— Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю — и в рот.
Остальные дети — мышки. Они проходят мимо кота и шепчут:
— Тише, тише, кот все ближе.
Дети дважды произносят эти слова. С последними словами кот выскакивает и ловит мышей. Кто попался коту в лапы, называет слово с определенным звуком.

Найди свой квадрат — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: мел
Ведущий рисует вместе с детьми несколько квадратов на земле, сообщает, что в них «спрятались» имена детей. В первом квадрате находятся те из них, в которых есть звук (к). Предлагается подумать, кто из детей может встать в этот квадрат. Во втором квадрате — имена, в которых слышится звук (щ), и т. п.

Паровозик из Ромашково — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинка паровозика из Ромашково, вагончики к нему, которые прицепляются отдельно
На металлическую основу прикрепляется паровозик и несколько запасных вагончиков, сверху на доску прикрепляется слово, составленное из слогов. Дети читают его и помогают рассадить по вагончикам, т.е. делят слово на слоги и каждый слог прикрепляют над вагончиком, а затем считают — сколько потребовалось вагончиков.
Вагончики разного цвета, их можно использовать для выделения ударного слога. Также для выделения слога с мягкой согласной и с твердой. Например, слог «ма» надо посадить в синий вагончик, а слог «мя» в зеленый. Ударный слог можно посадить в красный вагончик и т.д.
Слог-слияние и слог-присоединение тоже могут отличаться по цвету, это зависит от того, какую тему рассматривают на занятии.

Переезжаем на новую квартиру — игра для детей

Количество игроков: 6-9
Дополнительно: предметные картинки (парные): чашка— стакан, кружка — чашка, масленка — сахарница, чайник — кофейник, кастрюля — сковорода, платок — косынка, шапка шляпа, платье — сарафан, свитер — безрукавка, пальто — куртка, шуба — зимнее пальто, брюки — шорты, носки гольфы, чулки — носки, перчатки — варежки, туфли — босоножки, тапки — сандалии, ранец — портфель, люстра настольная лампа; коробочки для складывания картинок
Ведущий вручает каждому ребенку 2-3 пары картинок, например: чашка — стакан, платок — косынка, ранец — портфель. Рассказывает:
— Дети, мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Вы мне будете помогать. Подавайте мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны — многие вещи внешне похожи. Не спутайте, например, кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку.
Ведущий называет по одному предмету из каждой пары, например кофейник. Если ребенок ошибается (предъявляет чайник), картинка остается у него. К концу игры у детей не должно остаться ни одной картинки. Проигравшим считается тот, у кого остались картинки.
Затем для активизации в речи детей соответствующего словаря ведущий предлагает одному ребенку вынимать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал, а остальным — называть предмет, объединенный в пару с предъявляемым. Например, ведущий говорит: «Перчатки». — «Варежки», — отвечает партнер по игре и отдает ему картинку.

Определи первый звук в слове — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке 4 или 6 изображений (животные, птицы, предметы домашнего обихода и др.). У ведущего- кружки (для детей логопедических групп — карточки с буквами — по 4 на каждую букву). Предметные картинки на карточках:
а — автобус, аист, ананас, арбуз
у — удочка, усы, утка, утюг
и — иволга, иголка, индюк, иней
п — палатка, пила, платье, портфель
ц — цапля, циркуль, цифры, цыпленок
ч — чайник, часы, черемуха, черешня
к — карандаш, котенок, кузнечик, краски
х — халат, хлопок, хоккеист, хомяк
с — сено (тог), сирень, скворец, собака
з — замок, заяц, зонт, земляника
ж — желуди, жираф, жук, журавль
ш — шалаш, шиповник, шишка, шкаф
л — ласточка, лесенка, лыжи, лягушка
р — рак, редис, рысь, рябина
Сочетание предметов на карточке может быть разным:
а) предметы, названия которых начинаются с гласных звуков (автобус, утюг, иголка, осы);
б) предметы, названия которых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков (пила, кот, халат, платье);
в) картинки на свистящие и шипящие звуки (сирень, циркуль, собака или: шапка, жук, шишка, жираф и т. д.).
Примерный набор карточек: 1) ананас — индюк — окунь — лягушка — часы — краски; 2) утюг — портфель — сирень — замок — шалаш — жук; 3) арбуз — халат — скворец — цифры — рябина — чайник; 4) ананас — удочка — иней — пила; 5) черешня — цапля — редис — ласточка; 6) собака — зонт — шиповник — жираф — усы — осы; 7) кузнечик — хомяк — шапка — журавль — автобус — иней; 8) хлопок — котенок — циркуль — черемуха — рак— лесенка и т. д.; 9) автобус — усы — иголка — овес — шапка — журавль; 10) цапля — черепаха — ласточка — рак — заяц — шарф. Под каждым изображением — полоска из трех одинаковых клеток.
Играют 4-6 детей. Ведущий раздает детям карточки. Спрашивает, у кого название предмета со звуком а (у, о, и, п. ). Тому, кто правильно назовет предмет, он дает кружок (в старшей группе) или карточку с соответствующей буквой (в подготовительной к школе группе), которую ребенок кладет на изображение предмета. Если к концу игры у некоторых детей останутся незакрытые картинки, воспитатель предлагает назвать их и определить, с какого звука начинается слово. Выигрывает тот, кто закрыл все картинки. Позже дети подготовительной группы могут самостоятельно играть в эту игру.

Кто это делает? — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Ведущий, бросая мяч ребенку, называет глагол, а ребенок, возвращая мяч ведущему, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Ведущий:
— Идет.
Дети:
— Человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога.
— Бежит (Человек, животное, ручей, время);
— Летит (Птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, комар, самолет, вертолет, ракета, спутник, время, телеграмма);
— Плывет (Рыба, кит, дельфин, лебедь, лодка, корабль, человек, облако).

Подскажи словечко — игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает:
— Ворона каркает, а сорока?
Ребенок, возвращая мяч ведущему, должен ответить:
— Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
— Сова летает, а кролик?
— Корова ест сено, а лиса?
— Крот роет норки, а сорока?
— Петух кукарекает, а курица?
— Лягушка квакает, а лошадь?
— У коровы теленок, а у овцы?
— У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Источник: hdays.ru